alex21bear : 1. Нетбук Samsung N145. В диспетчере задач - неизвестное устройство, но все работало. При попытке выключить микрофон, он тупо удаляется, восстановить невозможно. 2. Присутствуют ненужные и вредные программы IE и WMP, отключить их, по понятным причинам, нельзя. 3. Пожелание автору - сделать хотя бы то же самое, но без мусора (IE, WMP).
Jmix : В целом доволен сборкой. Если что-то работает после установки плохо, зайдите в настройки памяти и дисков. Сборка сбрасывает настройки памяти и дисков, старается исправить другие косяки ради безопасности компа в целом, предоставляет главную вещь в gnu/linux - разобранную в ручную справку. Не было всё понятно и доступно, но обе системы на одном ПК у меня заработали. Надеюсь открыть для себя больше полезного где-то среди скриптов. Желаю проекту развития.
Jmix : Инструкция: 1 Желательно иметь единственный жесткий диск для установки единственной системы (этой). 2 Загрузиться в live режиме. 3 Дождаться настройки программ (на чёрном фоне). 4 При необходимости загрузиться в live повторно (сразу, по отключении электр.) и запустить установку. 5 Разметка файловой системы так [таблица разд.][Gnu/Linux на EXT4][swap размером оператив. памяти][2Mb неразм.]. 6 Если таблица разделов есть на другом диске, поставить загрузчик grub где таб. разд. (иначе конфликт при установке!) Замечания: ДИСКИ от 500гб ТЕСТИРУЮТСЯ долго, а ЭЛТ монитор может ломаться, рекомендуется плоский монитор или НЕ ОТКЛЮЧАТЬ ЭЛТ!
Сегодня каждый школьник знает, что был такой народный герой Иван Сусанин, который завел вражеский польский отряд в лес, где он и сгинул. Но много в этой истории неясного. Как все было на самом деле, пожалуй, не знает никто...
Никаких документов не осталось
Классическая версия об этом событии впервые, пожалуй, появилась в 1820 году в учебнике Константинова. У него это событие изложено примерно так. Польские интервенты выступили в поход, чтобы погубить юного царя Михаила Федоровича Романова. Крестьянин Иван Сусанин вызвался провести их кратчайшим путем и специально завел в лесную чащу. Когда поляки поняли, что обмануты, они убили крестьянина. Далее эта история перекочевала в учебник Кайданова (1834 г.) и в «Словарь достопамятных людей России» Бантыш-Каменского. А о том, что Сусанин укрыл малолетнего царя в яме, впервые написал в своей книге «Взгляд на историю Костромы» князь Козловский. И за этот подвиг якобы царь впоследствии повелел перевезти тело Сусанина в Ипатьевский монастырь, чтобы с честью похоронить.
Вот только дело в том, что такое событие, как спасение царя простым крестьянином, должно было сохраниться не только в памяти людской, но и в хрониках и летописях. Однако ни о каком покушении на царя в описываемый период ни в официальных бумагах, ни в частных воспоминаниях сведений нет!
Существует известная речь митрополита Филарета, где он очень подробно перечисляет все беды и разорения, причиненные Руси польско-литовскими интервентами. Так вот, в ней нет ни словечка о попытке захватить царя в Костроме. Не упоминается в ней и имя Сусанина!
В «Наказе послам», отправленным в Германию в 1613 году, очень подробно перечислены все богомерзкие деяния поляков на Руси, но о Сусанине и его подвиге - нет ничего! Далее, в 1614 году в Речь Посполитую с целью заключения мира был направлен послом Федор Желябужский. Но и он, перечисляя все беды, причиненные поляками России, не обмолвился о покушении на царя. Ну и о погребении Сусанина в Ипатьевском монастыре в самих монастырских хрониках нет ни строчки.
Царская милость
Все это заставляет усомниться: а был ли подвиг? Кроме того, неопровержимо установлено, что в 1613 году вблизи от Костромы вообще не было «чертовых ляхов», а царь Михаил в этот год находился за стенами прекрасно укрепленного того самого Ипатьевского монастыря. Так откуда же пошла гулять и затем повсеместно утвердилась в литературе и народной молве эта легенда?
Единственный источник, где упомянуто имя Сусанина, это грамота царя Михаила от 1619 года. Он выдал ее по просьбе своей матери Марфы Ивановны крестьянину Костромского уезда, села Домнино, Богдашке Собинину. В ней написано: «Как мы, великий государь, царь и великий князь Михаил Федорович всея Руси, в прошлом году были на Костроме, и в те годы приходили в Костромской уезд польские и литовские люди, а тестя его Богдашкова, Ивана Сусанина, литовские люди изымали, и его пытали великими немерными муками, а пытали у него, где в те поры мы, великий государь, царь и великий князь Михаил Федорович всея Руси были, и он, Иван, ведая про нас, великого государя, где мы в те поры были, терпя от тех польских и литовских людей немерные пытки, про нас, великого государя, тем польским и литовским людям, где мы в те поры были, не сказал, и польские и литовские люди замучили его до смерти».
Царская милость заключалась в том, что этому самому Богдашке и его жене - дочери Сусанина Антониде - была пожалована в вечное владение деревушка Коробово, причем ее на вечные времена освободили от всяческих налогов, крепостной и воинской обязанности.
В 1633 году архимандрит Новоспасского монастыря эту привилегию отменил, однако овдовевшая к тому времени Антонида пожаловалась царю, и он выдал ей новую «грамоту о заслугах», но и в ней о подвиге Сусанина говорилось теми же словами: то есть Ивана спрашивали, а он ничего злодеям не сказал. И царь, похоже, ничего не знал о том, что на него покушались, и что Сусанин увел «воров» в леса.
Жертва грабителей
Необходимо отметить, что в этих царских грамотах было писано, что царь находился «на Костроме», то есть в окружении многочисленного войска. Поэтому даже если бы Сусанин сказал об этом «ворогам», царю не было бы от этого признания, как говорится, ни жарко, ни холодно! Вопрос: а зачем тогда пытали Сусанина? Почему только его одного? Вот и получается, что человек по имени Иван Сусанин существовал, но отношения к царю никакого не имел. И, судя по всему, пытали его, чтобы выведать что-то более прозаическое. Например, узнать, где сокрыты деньги или другие ценности.
Сохранились летописи, например, записки протоиерея того самого села Домнино, места жертвенного подвига Ивана Сусанина, о том, что: «...казаки воруют проезжих всяких людей по дорогам и крестьян по деревням и селам бьют, грабят, пытают, жгут огнем, ломают, до смерти побивают». Такой жертвой грабителей, скорее всего, и стал Иван Сусанин. Ведь о том, что его пытали о царе, известно стало из одного единственного источника - от Богдашки Собинина! В те годы царь выдавал множество грамот с формулировкой: «Во внимание к разорениям, понесенным в Смутное время». Вот Богдашка и преподнес такую историю... Необходимо учесть, что в те годы уклонение от «тягла», то есть всяческих налогов, стало, чуть ли не «национальным видом спорта». Об этом оставили многочисленные воспоминания летописцы. Добавим еще, что в 1837 году Николай I подтвердил эту привилегию потомкам Богдашки. Но к тому времени версия о подвиге Сусанина уже прочно утвердилась в школьных учебниках...
Настоящие герои
Отметим, однако, что наш известный историк *С.М. Соловьев считал, что Сусанина замучили «не поляки и не литовцы, а казаки или вообще свои русские разбойники». Он же и указывал, что никаких регулярных войск интервентов вблизи Костромы тогда не было. Не менее решительно писал об этом и Н.И. Костомаров: «В истории Сусанина достоверно известно только то, что этот крестьянин был одной из бесчисленных жертв, погибший от разбойников, бродивших по России в Смутное время. Действительно ли он погиб за то, что не хотел сказать, где находился новоизбранный царь Михаил Федорович, осталось под сомнением...».
С 1862 года, когда была написана эта обширная работа Костомарова, посвященная мнимости подвига Сусанина, эти сомнения перешли в уверенность, ибо никаких новых документов, подтверждающих легенду, не обнаружено.
Однако некий прототип Сусанина существовал! В 1648 году крестьянин Микита Галагэн вызвался безопасно и короткой дорогой проводить отступающие части войск Потоцкого и Калиновского, завел их в чащобы, задержав таким образом до подхода войск Богдана Хмельницкого, за что и поплатился жизнью.
И как это часто случается, все знают мнимого героя той войны, «спасителя царя» Сусанина, но никто и слыхом не слыхивал о реальных борцах с польско-литовскими интервентами - Прокопии и Захаре Ляпуновых, Михаиле Скопине-Шуйском...