alex21bear : 1. Нетбук Samsung N145. В диспетчере задач - неизвестное устройство, но все работало. При попытке выключить микрофон, он тупо удаляется, восстановить невозможно. 2. Присутствуют ненужные и вредные программы IE и WMP, отключить их, по понятным причинам, нельзя. 3. Пожелание автору - сделать хотя бы то же самое, но без мусора (IE, WMP).
Jmix : В целом доволен сборкой. Если что-то работает после установки плохо, зайдите в настройки памяти и дисков. Сборка сбрасывает настройки памяти и дисков, старается исправить другие косяки ради безопасности компа в целом, предоставляет главную вещь в gnu/linux - разобранную в ручную справку. Не было всё понятно и доступно, но обе системы на одном ПК у меня заработали. Надеюсь открыть для себя больше полезного где-то среди скриптов. Желаю проекту развития.
Jmix : Инструкция: 1 Желательно иметь единственный жесткий диск для установки единственной системы (этой). 2 Загрузиться в live режиме. 3 Дождаться настройки программ (на чёрном фоне). 4 При необходимости загрузиться в live повторно (сразу, по отключении электр.) и запустить установку. 5 Разметка файловой системы так [таблица разд.][Gnu/Linux на EXT4][swap размером оператив. памяти][2Mb неразм.]. 6 Если таблица разделов есть на другом диске, поставить загрузчик grub где таб. разд. (иначе конфликт при установке!) Замечания: ДИСКИ от 500гб ТЕСТИРУЮТСЯ долго, а ЭЛТ монитор может ломаться, рекомендуется плоский монитор или НЕ ОТКЛЮЧАТЬ ЭЛТ!
На дворе — велосипедный сезон. Как правильно содержать в порядке своего "двухколесного коня", чтобы ему жилось долго и счастливо? Эксперты дают несколько простых, но весьма эффективных советов.
Специалисты напоминают: любое транспортное средство начинается с колеса. Именно оно задает плавность хода. Поэтому при покупке велосипеда нужно тщательно отбалансировать натяжку спиц — это дело почти ювелирное и требует спецборудования, так что не повторяйте процедуру дома, а предоставьте это мастеру в том же магазине, где вы покупали велосипед. Сделать это нужно обязательно, иначе вам грозит вечный "праздник восьмое марта" (проще говоря — "восьмерка" колеса). Балансировка, как правило, входит в бесплатное гарантийное обслуживание
Второе важное действие — смазка цепи и системы. Правильное обслуживание трансмиссии продлевает срок ее эксплуатации в несколько раз. Нужно понимать, что зубья звезд системы, цепь и кассета изнашиваются одновременно, и чрезмерный износ какого-либо компонента ускоряет старение остальных. Износ цепи заключается в равномерном одновременном стачивании всех звеньев, что приводит к нечеткому переключению скоростей и соскальзыванию цепи на соседние передачи. Проверить примерную степень износа несложно — установите с помощью переднего переключателя цепь на большую звезду и попытайтесь ее оттянуть от системы. Если вам удалось приподнять цепь над зубьями на высоту 2-5 миллиметров, то износ в пределах нормы, если больше (или вы даже смогли снять таким образом цепь), она требует обязательной замены.
Как правило, старая цепь — это сигнал, что необходимо задуматься о замене кассеты и звезд системы. Более всего страдает средняя звезда как самая используемая при поездках. Об износе системы свидетельствуют следующие признаки: вы проверили износ цепи, и он оказался допустимым, но при сильном педалировании цепь слетает или прокручивается. Еще один признак — плохая работа звезды при переключении скоростей: изношенные зубья не могут подхватить с переключателя скоростей цепь, и она проскакивает и заходит на передачу после нескольких поворотов педалей. Определить изношенную звезду еще проще, чем кассету, — на новой системе форма зубца не должна быть заостренной, а должна заканчиваться небольшой "площадкой". Если же все зубья системы напоминают акулью пасть, следует как можно быстрее заменить сточенные звезды, потому что они изнашивают цепь и кассету.
В среднем цепь хватает на 3-3,5 тысячи километров при чистке и смазке после каждого сильного дождя.
Смазку лучше применять тефлоновую — она стоит столько же, сколько жидкая. В отличие от последней, тефлоновая смазка не так долговечна (хватает примерно на два дождя), но зато на цепь прилипает значительно меньше мелкой грязи.
Перед промазкой компонентов велосипед нужно обязательно промыть мыльной, а затем простой проточной водой и протереть сухой тканью. Труднодоступные участки можно очистить зубной щеткой. Старайтесь смывать, а не счищать грязь, — не жалейте воды.
Quote
1. Смазку начинаем с шарниров тормозов — они находятся рядом с колесом, которое бросает на них грязь и пыль при каждой поездке. Направьте тонкую насадку распылителя точно на узел шарнира (место крепления тормоза к раме и вилке), но избегайте попадания масла на тормозные колодки и обод. 2. Переходим к роликам заднего переключателя — просто поднесите баллон со смазкой к месту крепления ролика и распылите достаточное количество на его ось. 3. Смажьте шарниры переднего и заднего переключателя — это все места, где есть движущиеся части. 4. Если ваши тормозные рукоятки требуют большого усилия для нажатия, стоит смазать все тросы в тех местах, где они уходят под "рубашки". 5. Последний этап — смазка цепи. Аккуратно нанесите по капле вязкого масла: каплю на каждый шарнир (если есть специальное масло для цепи) или точечными вспрыскиваниями через каждые три звена. После выполнения этой процедуры возьмитесь за педаль и покрутите ее некоторое время — масло проникнет в закрытые компоненты цепи. Возьмите в руки тряпку и тщательно, сжав в руке цепь через ткань, вытрите все излишки масла. Процедура почти закончена. Сядьте на велосипед и постарайтесь привести все смазанные компоненты в движение — переключайте взад-вперед на одно деление скорости, попробуйте в работе тормозную систему. Легко протрите компоненты от остатков масла на внешних частях, и ваш велик как новенький!
Прежде чем выезжать на шоссе, помните, что покатушки на велосипеде — травмоопасное занятие. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, перед каждой поездкой проверяйте исправность велосипеда (давление в покрышках, работу тормозов, работу переключателей, протяните шатуны с усилием 35–50 N/m. Кроме того, еженедельно проверяйте затяжку рулевой колонки, состояние тросов и рубашек, степень износа тормозных колонок, смазывайте цепь.
Раз в месяц проверяйте состояние трансмиссии, цепь, звезды; фиксацию седла, подседельного штыря, руля и выноса, состояние подшипников рулевой колонки на наличие люфта; состояние подшипников педалей на наличие люфта; состояние колесных втулок на наличие люфта; состояние каретки на наличие люфта; протяните шатуны с усилием 35–50 N/m.
Этот график подходит для нормального использования велосипеда. Если вы часто эксплуатируете велосипед во время дождя, снега или по грязным дорогам, то следует проверять и обслуживать узлы чаще. Если какая-то деталь пришла в негодность, нужно немедленно заменить ее.
При катании пользуйтесь индивидуальными средствами защиты. Шлем сводит к минимуму вероятности травмы головы, очки защитят глаза от попадания пыли и насекомых, перчатки сберегут руки при падении. Кроме того, есть несколько простых советов, которым надо следовать: переезжайте рельсы под прямым углом, не используйте сочетание звезд, при которых происходит значительный перекос цепи, при переключении применяйте минимальную нагрузку на педали и не пытайтесь переключаться на несколько передач разом. При катании всегда берите с собой насос и запасную камеру (или ремкомплект) — езда на спущенном колесе приведет к серьезному повреждению велошины и велокамеры.
Моему велосипеду 5 лет, а он выглядит как будто я его недавно купил + за все года эксплуатации я всего лишь два раза менял камеру и пару раз подтягивал тросики на тормозах....